Электрооборудование, оптика
Регистрация

АВТОР 

В преддверии жаркого летнего сезона решил проверить: а работает ли у меня обе скорости вентилятора радиатора? 
Решил ограничиться проверкой силовых цепей питания вентилятора путем перемыкания исполнительных контактов на колодке соответствующего реле.
Реле большой (2-ой) скорости это большое реле желтого цвета. Оно одно, его не спутаешь.
Реле малой (1-ой) скорости согласно схемам электрооборудования должно быть верхнее -левое (черная стрелка). Но по недостоверной информации это может быть не так.
Вложение:
предохранитель и реле вентилятора.jpg
предохранитель и реле вентилятора.jpg [ 1.46 МБ | Просмотров: 992 ]

Что бы убедиться, отстегнул первую колодку с двумя реле и посмотрел с обратной стороны на цвета проводов. 
Вложение:
1 колодка.jpg
1 колодка.jpg [ 1.47 МБ | Просмотров: 992 ]

Цвета и толщина проводов Схемы электрооборудования(с фотографиями) подтвердили сомнения, что реле малой скорости находится там, где говорит мануал.
Вложение:
pic.jpg
pic.jpg [ 68.85 КБ | Просмотров: 992 ]
1...Аккумулятор
5...Коробка предохранителей под капотом
9...Мотор вентилятора системы охлаждения
10...Резистор вентилятора системы охлаждения
12...Блок реле под капотом
b – реле системы впрыска
c – реле вентилятора системы охлаждения
d – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения


Реле малой скорости нашел с помощью мультиметра (тестера), прозванивая цепь от колодки предохранителя до колодки нужного реле.
Оно обнаружилось справа-снизу (красная стрелка на первом фото). Т.е. у меня оба реле вентилятора находятся рядом.
Вложение:
прозвонка колодок.jpg
прозвонка колодок.jpg [ 1.5 МБ | Просмотров: 992 ]

Кстати, цвет управляющего провода на обмотку реле с ЭБУ не совпадает с цветом на схеме (вместо коричневого на схеме у нас он фиолетовый)
Вложение:
колодка с обратной стороны.jpg
колодка с обратной стороны.jpg [ 1.72 МБ | Просмотров: 992 ]

Теперь сама проверка. 
Вложение:
схемы реле.jpg
схемы реле.jpg [ 1.45 МБ | Просмотров: 992 ]
Вложение:
Контакты реле.jpg
Контакты реле.jpg [ 1.35 МБ | Просмотров: 992 ]

Замыкаем на колодке силовые выводы реле большой скорости -контакты 3 (30)и 5(87а). Вентилятор начинает вращаться.
Вложение:
замыкаем реле.jpg
замыкаем реле.jpg [ 1.71 МБ | Просмотров: 992 ]
Замыкаем на колодке силовые выводы реле малой скорости (контакты 3 и 5). Вентилятор не вращаться. Обидно. :shock:

Цепь от реле малой скорости до вентилятора не рабочая. В этой цепи находится понижающий резистор. Надо его проверить.
Для начала прозвонил цепь от реле до разъема на резисторе.
Вложение:
разъем резистора.jpg
разъем резистора.jpg [ 1.34 МБ | Просмотров: 992 ]

Снимаем блок резистора с кожуха вентилятора, открутив саморез с головкой на 7.
Прозваниваем и вот оно: надо искать новый термопредохранитель.
Вложение:
резистор1.jpg
резистор1.jpg [ 1.38 МБ | Просмотров: 992 ]

Блок резистора без защитного кожуха
Вложение:
резистор 2.jpg
резистор 2.jpg [ 1.19 МБ | Просмотров: 992 ]

Новая и старая деталь
Вложение:
Новая и старая деталь.jpg
Новая и старая деталь.jpg [ 1.59 МБ | Просмотров: 992 ]

Более толстые контакты нового предохранителя создали некоторые неудобства при монтаже.
После замены 
Вложение:
резистор 3.jpg
резистор 3.jpg [ 1.64 МБ | Просмотров: 992 ]

Возвращаем блок резистора на место, замыкаем контакты на колодке реле и вентилятор начинает вращаться (медленно)! :roll:

Оригинальный блок резистора в Экзисте стоит более 3000 руб., термопредохранитель в магазине радиодеталей около 50 руб. :pardon:

www.Avtozapchasti24.lv