Вернуться на главную страницу RENAULT SYMBOL CLUB

Там где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится, вперед нас символ провезет и ничего с ним не случится.
Текущее время: 22 сен 2017, 21:08

ФОТООТЧЁТЫ                      ТЕХ.НОТЫ                     Вопрос-Ответ.(СПРАВОЧНАЯ)




Часовой пояс: UTC + 4 часа


Самые часто задаваемые вопросы


флуд,оффтоп и сообщения
типа (+100, спасибо,возьму на заметку и тому подобные) будут удаляться. Если вы хотите сказать спасибо,то вы можете просто добавить очки репутации этому пользователю,или нажать кнопку спасибо



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
Автор Сообщение
#1  СообщениеДобавлено: 01 май 2015, 22:10 

Автор темы
Не в сети
Умный симовод
Аватара пользователя

Баллы репутации: 23

Повысить репутацию afdmitПонизить репутацию afdmit
В преддверии жаркого летнего сезона решил проверить: а работает ли у меня обе скорости вентилятора радиатора?
Решил ограничиться проверкой силовых цепей питания вентилятора путем перемыкания исполнительных контактов на колодке соответствующего реле.
Реле большой (2-ой) скорости это большое реле желтого цвета. Оно одно, его не спутаешь.
Реле малой (1-ой) скорости согласно схемам электрооборудования должно быть верхнее -левое (черная стрелка). Но по недостоверной информации это может быть не так.
Вложение:
предохранитель и реле вентилятора.jpg
предохранитель и реле вентилятора.jpg [ 1.46 МБ | Просмотров: 5262 ]

Что бы убедиться, отстегнул первую колодку с двумя реле и посмотрел с обратной стороны на цвета проводов.
Вложение:
1 колодка.jpg
1 колодка.jpg [ 1.47 МБ | Просмотров: 5262 ]

Цвета и толщина проводов Схемы электрооборудования(с фотографиями) подтвердили сомнения, что реле малой скорости находится там, где говорит мануал.
Вложение:
pic.jpg
pic.jpg [ 68.85 КБ | Просмотров: 5262 ]
1...Аккумулятор
5...Коробка предохранителей под капотом
9...Мотор вентилятора системы охлаждения
10...Резистор вентилятора системы охлаждения
12...Блок реле под капотом
b – реле системы впрыска
c – реле вентилятора системы охлаждения
d – реле малой скорости вентилятора системы охлаждения


Реле малой скорости нашел с помощью мультиметра (тестера), прозванивая цепь от колодки предохранителя до колодки нужного реле.
Оно обнаружилось справа-снизу (красная стрелка на первом фото). Т.е. у меня оба реле вентилятора находятся рядом.
Вложение:
прозвонка колодок.jpg
прозвонка колодок.jpg [ 1.5 МБ | Просмотров: 5262 ]

Кстати, цвет управляющего провода на обмотку реле с ЭБУ не совпадает с цветом на схеме (вместо коричневого на схеме у нас он фиолетовый)
Вложение:
колодка с обратной стороны.jpg
колодка с обратной стороны.jpg [ 1.72 МБ | Просмотров: 5262 ]

Теперь сама проверка.
Вложение:
схемы реле.jpg
схемы реле.jpg [ 1.45 МБ | Просмотров: 5262 ]
Вложение:
Контакты реле.jpg
Контакты реле.jpg [ 1.35 МБ | Просмотров: 5262 ]

Замыкаем на колодке силовые выводы реле большой скорости -контакты 3 (30)и 5(87а). Вентилятор начинает вращаться.
Вложение:
замыкаем реле.jpg
замыкаем реле.jpg [ 1.71 МБ | Просмотров: 5262 ]
Замыкаем на колодке силовые выводы реле малой скорости (контакты 3 и 5). Вентилятор не вращаться. Обидно. :shock:

Цепь от реле малой скорости до вентилятора не рабочая. В этой цепи находится понижающий резистор. Надо его проверить.
Для начала прозвонил цепь от реле до разъема на резисторе.
Вложение:
разъем резистора.jpg
разъем резистора.jpg [ 1.34 МБ | Просмотров: 5262 ]

Снимаем блок резистора с кожуха вентилятора, открутив саморез с головкой на 7.
Прозваниваем и вот оно: надо искать новый термопредохранитель.
Вложение:
резистор1.jpg
резистор1.jpg [ 1.38 МБ | Просмотров: 5262 ]

Блок резистора без защитного кожуха
Вложение:
резистор 2.jpg
резистор 2.jpg [ 1.19 МБ | Просмотров: 5262 ]

Новая и старая деталь
Вложение:
Новая и старая деталь.jpg
Новая и старая деталь.jpg [ 1.59 МБ | Просмотров: 5262 ]

Более толстые контакты нового предохранителя создали некоторые неудобства при монтаже.
После замены
Вложение:
резистор 3.jpg
резистор 3.jpg [ 1.64 МБ | Просмотров: 5262 ]

Возвращаем блок резистора на место, замыкаем контакты на колодке реле и вентилятор начинает вращаться (медленно)! :roll:

Оригинальный блок резистора в Экзисте стоит более 3000 руб., термопредохранитель в магазине радиодеталей около 50 руб. :pardon:



За это сообщение автора afdmit поблагодарили: 9 anded (01 май 2015, 22:12), Артур (02 май 2015, 16:38), danil_c (10 июн 2015, 16:17), devilish34 (11 июн 2015, 14:15), Fedorka (15 авг 2016, 17:34), griwi127533 (30 июн 2015, 20:20), Petr_K (01 май 2015, 22:37), Slv (02 май 2015, 00:26), Кузнец (02 май 2015, 23:58)
  Рейтинг: 25.71%
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
#2  СообщениеДобавлено: 02 май 2015, 08:25 
Не в сети
Cимовод
Аватара пользователя

Баллы репутации: 2

Повысить репутацию BreneПонизить репутацию Brene
Можно так же поставить неоригинальный блок резистора. Выглядит не так как оригинал, но работает. Стоит на данный момент 695 рублей. Номер NP51106441

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
#3  СообщениеДобавлено: 02 май 2015, 12:48 

Автор темы
Не в сети
Умный симовод
Аватара пользователя

Баллы репутации: 23

Повысить репутацию afdmitПонизить репутацию afdmit
Brene, да конечно можно заменить и на Резистор вентилятора с конд Npa NP511-06441, и на Резистор вентилятора Asam 30959 , можно и к официалам поехать :cry: .
Но не вижу в данном случае необходимости из-за копеечной деталюшки тратить неделю времени на заказ и получения запчасти в интернет магазине, платить за это деньги, когда можно сделать в течении часа своими руками (посильно любому дееспособному индивидууму мужского пола) и за смешные деньги. Только без обид. :roll:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
#4  СообщениеДобавлено: 10 июн 2015, 15:51 
Не в сети
Cимовод

Баллы репутации: 1

Повысить репутацию LasticПонизить репутацию Lastic
А если на колодке где стоит резистор прозвонить через контакты его - норм проверится?
Я кстати так и не смог вытащить предохранитель вентилятора, в итоге сбоку посмотрел - целый
И реле у меня которое ближе к крылу - отвечает скорее всего за впрыск, т.к. авто не заводится без него


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
#5  СообщениеДобавлено: 10 июн 2015, 21:47 

Автор темы
Не в сети
Умный симовод
Аватара пользователя

Баллы репутации: 23

Повысить репутацию afdmitПонизить репутацию afdmit
Lastic писал(а):
А если на колодке где стоит резистор прозвонить через контакты его - норм проверится?
Я кстати так и не смог вытащить предохранитель вентилятора, в итоге сбоку посмотрел - целый
И реле у меня которое ближе к крылу - отвечает скорее всего за впрыск, т.к. авто не заводится без него
Наиболее достоверно - прозвонить контакты резисторного блока, затем при «обрыве» - выводы термопредохранителя.
Если точно нужно снять, можно применить отверточку на поддев.
Реле под капотом.



За это сообщение автора afdmit поблагодарил: griwi127533 (30 июн 2015, 20:38)
  Рейтинг: 2.86%
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
#6  СообщениеДобавлено: 19 дек 2015, 12:56 
Не в сети
Cимовод

Баллы репутации: 0

Повысить репутацию Meng263Понизить репутацию Meng263
2 скорости у вентилятора есть только у машин с кондером? У безкондейной версии сколь скоростей?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
#7  СообщениеДобавлено: 19 дек 2015, 13:26 

Автор темы
Не в сети
Умный симовод
Аватара пользователя

Баллы репутации: 23

Повысить репутацию afdmitПонизить репутацию afdmit
Meng263 писал(а):
2 скорости у вентилятора есть только у машин с кондером?
Наверно так. Достоверно можно узнать по наличию/отсутствию реле малой скорости под капотом.
Реле под капотом.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
#8  СообщениеДобавлено: 19 дек 2015, 14:02 
Не в сети
Самоделкин
Аватара пользователя

Баллы репутации: 142

Повысить репутацию Petr_KПонизить репутацию Petr_K
Meng263 писал(а):
2 скорости у вентилятора есть только у машин с кондером? У безкондейной версии сколь скоростей?

одна скорость у кого без кондея....

_________________
я на DRIVE2.RU
Chrysler Voyager IV; до Logan 1.6(8)2005г, Logan 1.4(8)2006г, Symbol 1.4(8)2002г, Symbol 1.4(8кл)2004
Я не управляю мечтой, но я знаю, что всегда смогу до мечты доехать.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
#9  СообщениеДобавлено: 25 май 2016, 20:03 
Не в сети
Cимовод

Баллы репутации: 0

Повысить репутацию WoordaluckПонизить репутацию Woordaluck
Кто то может расписать про реле вентилятора(жёлтое): какие контакты куда идут?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
#10  СообщениеДобавлено: 25 май 2016, 22:25 

Автор темы
Не в сети
Умный симовод
Аватара пользователя

Баллы репутации: 23

Повысить репутацию afdmitПонизить репутацию afdmit
Woordaluck писал(а):
про реле вентилятора(жёлтое): какие контакты куда идут?
так на схеме же видно
+ с предохранителя на контакты 1 и 3 реле,
на двигатель вентилятора идет с контакта 5 реле,
с контакта 38 ЭБУ на контакт 2 реле
Вложение:
Электрическая схема ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.jpg
Электрическая схема ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.jpg [ 55.53 КБ | Просмотров: 3679 ]


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
#11  СообщениеДобавлено: 25 май 2016, 22:46 
Не в сети
Cимовод

Баллы репутации: 0

Повысить репутацию WoordaluckПонизить репутацию Woordaluck
это я видел...мне по номерам : 30,85.86.87. И еще-нафига стоит 5-тиконтактное реле ,если используется 4 контакта? и у меня без кондиционера


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
#12  СообщениеДобавлено: 25 май 2016, 23:08 

Автор темы
Не в сети
Умный симовод
Аватара пользователя

Баллы репутации: 23

Повысить репутацию afdmitПонизить репутацию afdmit
Woordaluck писал(а):
это я видел...мне по номерам : 30,85.86.87.
:pardon: , смотрите внимательно 5-е фото первого поста этой темы


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
#13  СообщениеДобавлено: 25 май 2016, 23:21 
Не в сети
Cимовод

Баллы репутации: 0

Повысить репутацию WoordaluckПонизить репутацию Woordaluck
всё , хорошо рассмотрел) спасибо. Но, вопросы еще будут :oops: на 1(86) больно тонкий провод у меня идет для плюса..или это плюс с другого реле?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
#14  СообщениеДобавлено: 26 май 2016, 11:43 

Автор темы
Не в сети
Умный симовод
Аватара пользователя

Баллы репутации: 23

Повысить репутацию afdmitПонизить репутацию afdmit
Woordaluck писал(а):
на 1(86) больно тонкий провод у меня идет для плюса.
толщина провода определяется величиной тока, протекаемого по данной цепи...
Величина тока небольшая по цепи: контакт 1 - обмотка реле - контакт 2 - ЭБУ.
Смотрим фото 4 в теме...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
#15  СообщениеДобавлено: 15 июн 2016, 00:05 
Не в сети
Cимовод

Баллы репутации: 0

Повысить репутацию viraga750Понизить репутацию viraga750
Добрый день.
А можно поподробнее об этом терморезисторе.
Он при нагреве должен замыкать цепь или размыкать ?
На фото где новый и старый резисторы - на новом это значения родного резистора или что то просто подобранное ? Если что то подобранное, то какие значения на родном ?
И ещё вопрос, если после замены терморезистора вентилятор сам срабатывает как надо не будет, то что дальше искать и где ? Датчик ОЖ менял...
Помогите чайнику разобраться , а то совсем беда, голова кругом идёт. Перечитал кучу инфы и совсем запутался...
Симбол 2004г. 1.4., 8 клапанов , с кондеем.
За ранее благодарен за помощь и ответы.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
#16  СообщениеДобавлено: 15 июн 2016, 12:27 

Автор темы
Не в сети
Умный симовод
Аватара пользователя

Баллы репутации: 23

Повысить репутацию afdmitПонизить репутацию afdmit
viraga750, попробую на пальцах. В цепи малой скорости вентилятора нет терморезистора. Там стоит блок дополнительного резистора.
Блок дополнительного резистора состоит из самого резистора (в виде скрученной проволоки) и термопредохранителя (внешне несколько похожего на резистор). На дополнительном резисторе при работе данной цепи дополнительно падает напряжение, ток через вентилятор идет меньший и поэтому вентилятор вращается с меньшей скоростью.
Резистор и термопредохранитель подключены последовательно. Поэтому когда термопредохранитель перегорает, то цепь размыкается и вентилятор прекращает работать, термопредокранитель надо менять (он одноразовый).
Для работы вентилятора надо, чтобы были исправны и цепь питания вентилятора (рассматривалось в данной теме) и цепь управления/включения вентилятора (рассматривалось в других темах).
По поводу параметров термопредохранителя здесь По охлаждению двигателя
По цепи управления вентилятора здесь греется двигатель и По охлаждению двигателя


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
#17  СообщениеДобавлено: 16 июн 2016, 12:19 
Не в сети
Cимовод

Баллы репутации: 0

Повысить репутацию viraga750Понизить репутацию viraga750
Спасибо, попробую ещё раз почитать и разобраться

Добавлено позже:

Спасибо, разобрался. Умер термопредохранитель, и реле малой скорости вентилятора не хотело нормально работать. Поменял местами реле малой скорости и кондея, поставил жука (ради эксперимента) вместо термопредохранителя - и чудо, всё заработало )
Было две причины сразу , по этому я не много запутался и не разобрался.
Спасибо )



За это сообщение автора viraga750 поблагодарил: anded (16 июн 2016, 19:13)
  Рейтинг: 2.86%
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
#18  СообщениеДобавлено: 18 авг 2016, 02:44 
Не в сети
Cимовод
Аватара пользователя

Баллы репутации: 2

Повысить репутацию symbolmanПонизить репутацию symbolman
На днях тоже озадачился подобной проблемой.
Почти всегда после поездки, как заглушил авто - включался вентилятор радиатора и какое-то время работал.
Недавно помыл двигатель (у дилера) и как-то заметил, что вентилятор больше не работает :))

Схемы, каторые нашёл в интернете, не совсем соответствуют тому, что у меня по факту.
Символ 2002, без кондея, механика, 1.4л

В такой конфигурации реле вентилятора всего одно, и предохранитель один, на 30А.
Изображение

Проверил предохранитель - не сгоревший. Вынул реле, замкнул контакты напрямую - вентилятор работает.
Проверил релюшку - клацает при подаче напряжения.

Значит от ЭБУ сигнал не приходит. Подумал, может, залили датчик температуры ОЖ. Снял фишку - стрелку на приборке упала. Так как схемы точной нет на мою машину, решил пока отложить проверку проводки и датчика.
Решил проверить сигнал от ЭБУ на реле.
Красный + через предохранитель.
Коричневый - на вентилятор.
Второй красный, который на обмотку реле идёт, - тоже '+', но не смотрел, идёт через предохранитель или нет.
Жёлтый с фиолетовым - управляющий провод от ЭБУ.
Изображение

Уравление идёт с 8 ножки.
Изображение

Снял разъём, там всё замечательно - никаких следов окисла или грязи
Изображение
Чтобы снять разъём, надо отвинтить болт крепления ЭБУ к металлической пластине и отодвинуть блок назад, тогда можно будет открыть крышку коробки. Для удобства вынул датчик уровня тормозной жидкости, чтобы блок можно было подальше отодвинуть.
Потом потянуть за фиксатор, но чутка выдвинется. И потом ещё потянуть, чтобы он вынулся совсем :) после этого разъём можно отсоединить.

Почесал репу, решил посмотреть будет ли перегреваться. И вот, дойдя до определённого уровня, вентилятор включился :)
В общем, ларчик просто открывался, но зато всё проверил :)

Добавлено позже:

И да, если у кого-то есть электросхемы на мою конфигурацию, буду благодарен


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Фотоотчет: Замена "Лягушки"

в форуме Электрооборудование,оптика

лорена

6

18802

21 июн 2014, 12:10

Автолюбитель Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. ФОТООТЧЕТ: "Ангельские глазки" в ПТФ

в форуме Электрооборудование,оптика

taleks77

17

13978

16 июн 2014, 00:47

zmeya Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Фотоотчёт:"обнуляем" храповик педали сцепления

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Двигатель и трансмиссия

anded

54

28973

28 мар 2017, 20:35

anded Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. ФОТООТЧЕТ: "Демонтаж замка багажника" - как восстановить?

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Кузов и салон

Petr_K

27

23565

19 фев 2017, 09:21

symbolman Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Микро Фотоотчет по проклейке торпеды моделином "Антискрип"

в форуме Кузов и салон

shayder

8

8142

29 май 2015, 21:22

anded Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Мобильный вид
[ Time : 0.262s | 68 Queries | GZIP : On ]