Вернуться на главную страницу RENAULT SYMBOL CLUB

Там где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится, вперед нас символ провезет и ничего с ним не случится.
Текущее время: 21 ноя 2017, 06:43

ФОТООТЧЁТЫ                      ТЕХ.НОТЫ                     Вопрос-Ответ.(СПРАВОЧНАЯ)




Часовой пояс: UTC + 4 часа





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 286 ] 
На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15  След.

Какое масло залито у Вас?
Что завод рекомендует 72%  72%  [ 38 ]
другое(указать в сообщении) 28%  28%  [ 15 ]
Всего голосов : 53
Автор Сообщение
#261  Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 янв 2016, 20:33 
Не в сети
Гуру симовод

Баллы репутации: 4

Повысить репутацию БФГПонизить репутацию БФГ
гл5 нельзя


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#262  Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 янв 2016, 20:34 

Автор темы
Не в сети
Враг флудеров
Аватара пользователя

Баллы репутации: 164

Повысить репутацию andedПонизить репутацию anded
БФГ
Фото книжки сделать? :D

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
#263  Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 янв 2016, 20:38 
Не в сети
Гуру симовод

Баллы репутации: 4

Повысить репутацию БФГПонизить репутацию БФГ
.это старая придумали гл4+


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#264  Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 янв 2016, 20:46 

Автор темы
Не в сети
Враг флудеров
Аватара пользователя

Баллы репутации: 164

Повысить репутацию andedПонизить репутацию anded
:%)

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
#265  Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 янв 2016, 22:59 
Не в сети
Активный симовод
Аватара пользователя

Баллы репутации: 3

Повысить репутацию mserge1981Понизить репутацию mserge1981
Зачем заменять то, что служит всю жизнь? Оптимизм уходит, когда обнаруживаешь на заднем дворе СТО гору убитых механических и автоматических коробок, снятых с автомобилей одной очень известной фирмы. Какой? Ну, не важно… Важно то, что коробки нынче стали практически одноразовыми! Их стараются не ремонтировать, а менять целиком, – во сколько такая замена обойдется без гарантии, прикидываете? Поэтому коробку надо холить и лелеять и обязательно баловать хорошим маслом. Лучше всего полностью синтетическим, класса вязкости 75W-90, класса качества API GL-4 – такое отлично подойдет ручным коробкам.

Жаль, отечественной трансмиссионной синтетики на прилавках не видать. Только импорт – в основном европейский, преимущественно немецкий. Вместо GL-4 производители предпочитают указывать и GL-4+, и GL-4/5, и GL-3/4/5. Вот их и купили, аж дюжину. Разбег в цене – от демократичных 345 рублей за литровую банку голландского NGN до 775 рублей за французское Motul Gear 300. Стоит ли так переплачивать? На то мы и устроили экспертизу.

ЧТО ПРОВЕРЯЕМ?

В целом маслу в коробке работать проще, чем в моторе. Но проблем хватает: необходимо одновременно и образовывать тончайшую пленку, и обеспечивать смазку шестерен. Должна быть серьезная защита от задира и износа. Поэтому в характеристиках трансмиссионки важны и вязкость, и состав, и набор присадок.

ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ?

А вот и то, ради чего все затевалось. Официально заявляем: масла очень даже разные и явно не из одной бочки. Разбег результатов по отдельным параметрам – не на проценты, а в разы! И не всегда эффект соответствует цене. Лидер выявился сразу – у эстерового Motul Gear 300 наилучшие показатели и по нагрузке сваривания, и по индексу задира, и по критической нагрузке. С износом чуть хуже, но тут вообще интересно: ни одно из испытанных масел не уложилось в требования ГОСТа для группы ТМ-5. Почему так? Возможно, это следствие уменьшения содержания в современных продуктах серы и фосфора, которые раньше определяли высокие противоизносные свойства. Но негативным полученный результат тоже считать нельзя: мы же выбираем масло для механических коробок группы GL-4, где противоизносные показатели вообще не нормированы ГОСТом.

А вот и еще один нюанс, ради которого стоило поработать. Оказалось, что противоизносные и противозадирные свойства изменяются в противофазе! На уровне интуиции это понятно. Основной принцип защиты от износа – проложить между деталями что-то мягкое, скользящее. А для увеличения стойкости к задиру требуется обратное. Поэтому эффективный пакет присадок должен обеспечивать некий компромисс между двумя взаимоисключающими факторами.

Ну а что лучше-то? Наши советы на тему «Что выбрать?» – ниже. Досье всех участников мы расположили по алфавиту. А пожелание одно: не отмахивайтесь от «коробочных» масел.

Пока коробка не отмахнулась от вас.

Результаты отличаются друг от друга не на проценты, а в разы!

ЧТО, КАК И ЗАЧЕМ ИЗМЕРЯЛИ

Трибологические параметры. Характеризуют защитные свойства масла при контактном воздействии в зубчатых зацеплениях. Определяются согласно ГОСТ 9490-75 на четырехшариковой машине трения: три неподвижных стальных шарика внизу, один крутится с заданной скоростью вверху и на него давит нагрузка. Конструкция погружена в масляную ванну, в которой плещется испытуемое масло. А дальше обо всем говорит поведение шариков и пятен контакта. Для разных типов трансмиссионных масел его нормирует наш ГОСТ 17479.2-85, – есть общепринятые способы трактовки результатов таких испытаний. Конечно, зарубежные производители ГОСТу следовать не обязаны, но мы в России живем, а потому для оценки качества масла можем взять нормы этого документа.

Критическая нагрузка. Это порог разрушения масляной пленки. ГОСТ ее величину не нормирует, поэтому рассудим просто: чем она выше, тем лучше.

Задир и износ. Главные беды зубчатого зацепления. Характеризуются индексом задира и показателем износа. Индекс не нормирован – в общем, чем выше, тем лучше. Показатель износа для масел GL-4 (ТМ-4 по-нашему ГОСТу) не нормируется, а вот для ТМ-5 (или GL-5 по-«ненашему») должен быть не больше 0,4 мм. В общем, чем меньше, тем лучше.

Нагрузка сваривания. Основной параметр, по которому нормируют противозадирные свойства. Его определяют просто: грузят и грузят шарики до тех пор, пока машина трения не остановится. Для масел ТМ-4 нагрузка сваривания должна быть не меньше 3000 Н, для ТМ-5 – 3280 Н. Возьмем эти цифры как критерий оценки.

Вязкость. При рабочих температурах оцениваем кинематическую вязкость, при низких – динамическую. По кинематической вязкости при 40 и 100 °C рассчитываем индекс вязкости, характеризующий степень зависимости вязкости от температуры. Диапазон изменения этой вязкости при 100 °C для класса 75W‑90 достаточно широкий – от 13,5 до 24 сСт. Чем больше вязкость при рабочей температуре, тем, вообще говоря, тяжелее мотору. Чем меньше динамическая вязкость при отрицательной температуре, тем быстрее прогреется коробка и лучше поедет машина.

Температура застывания. Тут все просто: чем ниже, тем лучше.

Температура вспышки. Вместе с температурой застывания в определенной степени характеризует стабильность и качество базового масла. Чем она выше, тем обычно лучше база, – а значит, можно ожидать, что и ресурс такого масла будет большим.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Годятся ли подобные масла для коробок-автоматов?

Не годятся. Для автоматических коробок созданы специальные жидкости с иными свойствами. Тут очень важно соблюдать рекомендации завода-производителя, ведь жидкость ATF обеспечивает работу гидротрансформатора, который требует строго заданной вязкостно-температурной характеристики. А для механических трансмиссий эти требования значительно более мягкие.

Чем отличаются масла GL-4 от GL-5? Или, по-нашему, ТМ-4 от ТМ-5?

Согласно ГОСТ 17479.2-85 назначение масел группы ТМ-4 – цилиндрические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °C. А адресаты масел ТМ-5 – гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °C. Отсюда и различия в требуемых защитных свойствах, о которых сказано в статье. Поэтому, в частности, переход с GL-4 на GL-5 и обратно недопустим: это разные масла с разными свойствами.

Понизит ли шумность коробки применение более вязкого масла?

Да, понизит, если шум обусловлен повышенными зазорами в узлах коробки. Но в разумных пределах, конечно. При высокой степени износа даже самое вязкое масло не спасет.

Гоняться ли за синтетикой? Или ситуация та же, что с моторным маслом?

Синтетика более стабильна и потому гарантирует больший ресурс. Кроме того, она имеет более высокий индекс вязкости, поэтому низкотемпературные свойства таких масел лучше. Так что определенная аналогия с моторными маслами есть.

Почему в обозначениях по SAE такие большие цифры, если погода за бортом та же, что и для мотора?

Цифры означают средний диапазон вязкости для класса масла в универсальных секундах Сейболта (SSU). Для трансмиссионных они берутся впрямую, для моторных – делятся пополам.

Добавлено позже:

Вопрос о смешивании – можно или нет?

Смотря что смешивать. Масла одинаковых групп по SAE и API теоретически мешать можно, но практически – мы не советуем.

Нужна ли промывка при замене масла?

Если изначально была залита хорошая синтетика, то не нужна.

Можно ли заливать в «ручную» коробку GL-5?

Масло GL-5 предназначено для тяжелонагруженных высокоскоростных гипоидных передач. Его усиленные противозадирные и противоизносные функции обеспечиваются повышенной концентрацией присадок на базе серы и фосфора, которые агрессивны по отношению к цветным металлам. Но на практике элементы трансмиссий индивидуальны, а потому в определенных случаях автопроизводитель может разрешить использовать во всех узлах трансмиссии один тип масла.

ЧТО ВЫБРАТЬ?

Номинация «Экстрим»

Победитель в этой номинации гарантирует защиту коробки при максимальных нагрузках.

Золото у Motul Gear 300.

Номинация «Защита от износа»

Эти продукты можно рекомендовать тем, кто не спешит менять автомобиль и не собирается играть в шумахеров на трассе.

Золото у BP Energear и JB.

Серебро взяли ADDINOL, NGN и SRS.

Номинация «Энергосбережение»

Гарантирует лучший КПД. Для бережливых, в общем.

Победители – Motul Gear 300 и Liqui Moly.

Серебро у Mobil Mobilube и ADDINOL.

Номинация «Быстрый прогрев»

Эти масла лучше других преодолевают холодное оцепенение после ночной спячки.

Лучшим оказалось масло SRS.

Серебро взяли BP Energear и Shell Spirax.

Номинация «Цена/качество»

Тут все ясно из названия.

Ясен и победитель: NGN.

Гран-при

Если говорить о максимальной защите (даже для коробок спортивных автомобилей), то здесь с эстеровым маслом тягаться сложно.

Победитель – Motul Gear 300.

Серебро у Castrol Syntrax, Mobil Mobilube, Eurol Transyn.

Добавлено позже:

Источник - за рулем.рф


Вложения:
201305160941-201305160941-4_no_copyright.png
201305160941-201305160941-4_no_copyright.png [ 210.4 КБ | Просмотров: 1984 ]
201305160941-201305160941-3_no_copyright.png
201305160941-201305160941-3_no_copyright.png [ 206.14 КБ | Просмотров: 1985 ]
201305160940-201305160940-2_no_copyright.png
201305160940-201305160940-2_no_copyright.png [ 216.09 КБ | Просмотров: 1985 ]
201305160940-201305160940-1_no_copyright.png
201305160940-201305160940-1_no_copyright.png [ 37.94 КБ | Просмотров: 1985 ]

За это сообщение автора mserge1981 поблагодарили: 2 Alejandro (01 фев 2016, 21:07), Тоша (31 янв 2016, 23:52)
  Рейтинг: 5.71%
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
#266  Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 янв 2016, 23:53 
Не в сети
Мастер симовод
Аватара пользователя

Баллы репутации: 45

Повысить репутацию ТошаПонизить репутацию Тоша
Хорошая статья,только ельфа там нету...

_________________
Renault Kangoo 1.6 k7m800

http://www.drive2.ru/cars/renault/kango ... igorevich/


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
#267  Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 фев 2016, 09:27 
Не в сети
Гуру симовод

Баллы репутации: 4

Повысить репутацию БФГПонизить репутацию БФГ
total синтетика есть, но её вроде не найти, я не смог.

Добавлено позже:

БФГ писал(а):
.это старая придумали гл4+

это старая книжка, потом исправили и масло и мануал, теперь для КПП масло GL-4+, чем и является наш nfj 75-80


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#268  Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 фев 2016, 10:10 

Автор темы
Не в сети
Враг флудеров
Аватара пользователя

Баллы репутации: 164

Повысить репутацию andedПонизить репутацию anded
БФГ писал(а):
теперь для КПП масло GL-4+, чем и является наш nfj 75-80

Залили Shell Spirax 75w90 GL-4\5 никаких проблем пока. Напротив передачи включаются. А на эльфе бывало 1 и 5 не включались да так что по 4 раза нужно было втыкать передачу. И задняя с хрустом включалась. Теперь мягко и тихо. :pardon:

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
#269  Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 апр 2016, 20:48 
Не в сети
Cимовод

Баллы репутации: 2

Повысить репутацию zhuchellaПонизить репутацию zhuchella
ToALL
На майских собираюсь ударно поработать и поменять сальник на МКПП и заодно и масло. Буду заливать Ельф (по деньгам бюджетно). Подскажите номера прокладок-колец для заливной и сливной пробок для машины в подписи (так сказать, чтобы быть готовым) :) ?

_________________
Renault Symbol 2005, 1,4i, 8кл., VF1LB17C532794414


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
#270  Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 авг 2016, 22:57 
Не в сети
Мастер симовод
Аватара пользователя

Баллы репутации: 10

Повысить репутацию MUSTANGПонизить репутацию MUSTANG
zhuchella
Приветствую!
Как у вас успехи с сальником то?! Получилось задуманное?! Отпишитесь пожалуйста! :)

_________________
Будьте Вежливыми На Дороге! ;)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#271  Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 сен 2016, 13:35 
Не в сети
Мастер симовод
Аватара пользователя

Баллы репутации: 35

Повысить репутацию symbolПонизить репутацию symbol
Уже наверное 4 года езжу с маслом
Вложение:
75w140LS.jpg
75w140LS.jpg [ 57.51 КБ | Просмотров: 1753 ]


http://www.castrol.com/ru_ru/russia/products/cars/axle-and-universal-oils/syntrax-limited-slip-75w-140.html

и все с коробкой хорошо. Меняю раз в 40-60 тыс.
Никаких нареканий.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
#272  Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 сен 2016, 17:51 
Не в сети
Cимовод
Аватара пользователя

Баллы репутации: 1

Повысить репутацию O GeraПонизить репутацию O Gera
Всем привет.Решил заменить масло в коробке (100 000 км. пробега).Что залито - не знаю. Коробка немного гудит на 3-ей передаче.Вот и думаю залить родной Эльф NFJ 75W-80 или синтетику 75w90 ?!Хотел Хадо атомик 75w90 ,но у нас его не найти... Читал форум,многие заливали синтетику.С момента замены прошло немало времени и пробега.Хотелось бы услышать отзывы о работе коробки в жару ,мороз, включении передач.Хоть кто-то пожалел о переходе на 75w90?!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
#273  Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 сен 2016, 18:15 

Автор темы
Не в сети
Враг флудеров
Аватара пользователя

Баллы репутации: 164

Повысить репутацию andedПонизить репутацию anded
O Gera писал(а):
Хоть кто-то пожалел о переходе на 75w90?!

Залит Шелл спиракс 75w90 пропал хруст при включении задней. Остальные включаются мягко. Коробочка работает, не кашляет :) Зимой тоже лучше.

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
#274  Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 сен 2016, 22:15 
Не в сети
Гуру симовод

Баллы репутации: 4

Повысить репутацию БФГПонизить репутацию БФГ
я тоже в раздумьях, почему у нас 75-80, видимо опять экономия топлива


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#275  Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июн 2017, 14:35 
Не в сети
Cимовод
Аватара пользователя

Баллы репутации: 0

Повысить репутацию kapitan_slipПонизить репутацию kapitan_slip
anded писал(а):
MUSTANG лил то что в синенькой канистре. Хорошее


воспользуюсь советом и залью Shell Spirax S5 ATE 75W-90.
Спасибо

Добавлено позже:

Пробег 127 тыс.Что залито в КПП я не знаю.менять планирую на Шел(Сашка плохого не посоветует)
Правильно ли я понял из ,темы,что для полной замены масла в КПП нужно сразу брать 3-4 бутылька по 1л? :unknown:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
#276  Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июн 2017, 17:26 
Не в сети
Cимовод

Баллы репутации: 1

Повысить репутацию trenerzlПонизить репутацию trenerzl
Отпишусь и я.
Поменял давече масло, на то, которое рекомендует рено (эльф). И как ни странно, первая стала включаться тяжелее :%) . Гул +/- такой же. Но вот задумался, может что другое залить? Не нравится мне коробас на новом масле....


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
#277  Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июн 2017, 17:28 

Автор темы
Не в сети
Враг флудеров
Аватара пользователя

Баллы репутации: 164

Повысить репутацию andedПонизить репутацию anded
kapitan_slip
3 брал и долить на разлив грамм 300-500.

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
#278  Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июн 2017, 21:29 
Не в сети
Cимовод
Аватара пользователя

Баллы репутации: 2

Повысить репутацию UZ-AlekseyПонизить репутацию UZ-Aleksey
Всем привет! заменил масло ELF на MOTUL 75w80


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
#279  Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июн 2017, 23:09 
Не в сети
Cимовод

Баллы репутации: 1

Повысить репутацию trenerzlПонизить репутацию trenerzl
Цитата:
MOTUL 75w80

И как ощущения?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
#280  Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 июн 2017, 00:23 
Не в сети
Cимовод
Аватара пользователя

Баллы репутации: 2

Повысить репутацию UZ-AlekseyПонизить репутацию UZ-Aleksey
Мое сугубо личное мнение-MOTUL 75w80 отличный выбор кпп во всех режимах работает прекрасно


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 286 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15  След.
   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. ксенон и другая альтернативная оптика(обсуждение)

[ На страницу: 1 ... 6, 7, 8 ]

в форуме Тюнинг,стайлинг

Виталий

142

19128

19 янв 2014, 00:10

Bigg Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Примёрз тросик газа.(обсуждение проблемы)

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Двигатель и трансмиссия

Эдуард

37

9395

28 апр 2013, 15:31

Тайкус Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Глушитель: Проблемы. Замена. Советы. Обсуждение.

[ На страницу: 1 ... 12, 13, 14 ]

в форуме Двигатель и трансмиссия

Svender

266

64410

23 авг 2017, 11:31

VovaZ Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Ближний свет(обсуждение проблем замены)

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Электрооборудование,оптика

XxDJDxX

22

9421

14 ноя 2012, 21:01

serg522 Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Свечи зажигания. Советы. Обсуждение.

[ На страницу: 1 ... 7, 8, 9 ]

в форуме двигатель 16кл.

Roman12310

172

25758

13 ноя 2017, 20:03

Автолюбитель Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Мобильный вид
[ Time : 0.171s | 71 Queries | GZIP : On ]