Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 23:07 Сообщения: 4419
Благодарил (а):497 раз. Поблагодарили:603 раз.
Баллы репутации: 53
Мыть или не мыть автомобиль зимой - каждый решает сам.
Главный аргумент один: на чистой машине приятно ездить в любое время года.
Грязь, покрывающая автомобиль, особенно в зимний период, содержит большое количество химически активных веществ, таких как противогололедные препараты, тяжелые металлы и пр. Эти вещества, контактируя с лакокрасочным покрытием (ЛКП), приводят к его старению, вызывая коррозию кузова. Скопление грязи в колесных арках и других труднодоступных местах задерживают влагу, что также способствует коррозии.
Мойку авто лучше доверить профессионалам. И дело не только в вашей экологической сознательности, но прежде всего в качестве самого процесса. С помощью тряпки, губки и даже водопроводного шланга вам никогда не удастся удалить грязь из труднодоступных мест. Лучше, если с этой задачей справится специальное оборудование, которое способно смывать грязь за счет высокого давления, а не сотен литров воды.
• Перед мойкой желательно проверить и при необходимости прочистить, например зубочисткой, дренажные отверстия в дверях, порогах и крыльях автомобиля. В противном случае во внутренних полостях будет скапливаться вода, провоцируя коррозию.
• Проследите за тем, чтобы перед мойкой были закрыты все электрические блоки, боящиеся прямого попадания воды, иначе в самом простом случае замкнет реле, и у вас, к примеру,"зависнут" во включенном положении фары, а в более тяжелом - машина просто перестанет заводиться.
• Уборку салона автомобиля лучше производить перед мойкой кузова, иначе пыль с обивки сидений и грязь с резиновых ковриков, попав на кузов, сведет к нулю ее результат.
• Мыть автомобиль лучше сверху вниз. При этом более толстый слой грязи на нижней части кузова успевает размокнуть и даже частично смывается.
• Применять моющие средства, не предназначенные для автомобиля, нежелательно. Их химический состав может нанести вред ЛКП.
• Не следует мыть машину на ярком солнце, а также сразу после продолжительного движения. Сильные перепады температур при попадании холодной воды на горячий капот или другие элементы кузова приведут к образованию микротрещин в ЛКП. По этой причине вредна зимняя мойка на открытом воздухе с применением горячей воды. Желательно, чтобы разница температур воды и кузова не превышала 15-20°С.
• Если при мойке не удается добиться удовлетворительной прозрачности стекол, следует обратить внимание на их внутренние поверхности, особенно если в автомобиле курят. На стеклах в этом случае постепенно образуется налет маслянистой копоти. Удалить его можно специальными средствами для мытья стекол.
• Трудно выводимые загрязнения, такие как битумные пятна, следы насекомых или клейковины древесных почек, удаляются специальными препаратами автохимии.
• При ручной мойке удобно пользоваться специальной насадкой-щеткой, присоединяемой к шлангу. Подача воды к такой щетке осуществляется непосредственно на ее ворс, что уменьшает царапанье ЛКП частицами грязи.
• Мойку автомобиля при отсутствии водопровода может обеспечить миниатюрный электронасос, погружаемый в емкость с водой, питающийся от гнезда автомобильного прикуривателя и подающий воду шланг длиной 3-4 м.
• Для качественной мойки легкового автомобиля среднего класса требуется 150-200 л воды. Применение специального оборудования позволяет обойтись 70-120 л. При меньшем расходе воды, как правило, не удается своевременно смывать грязь из-под щетки, что приводит к царапанью ЛКП.
• Остатки воды после мойки удобно удалить с кузова смоченным в чистой воде и отжатым куском замши или щеткой стеклоочистителя.
• При самостоятельном применении препаратов для уходом за кузовом следует внимательно ознакомиться с инструкцией. Например, некоторые полироли должны наноситься на мокрую поверхность, другие - на сухую.
• Крайне нежелательно вытирать тряпкой грязь с поверхностей сухого кузова, стекол, зеркал и светотехники. Она, как абразив, будет оставлять царапины.
• Промывать соты радиатора с помощью аппарата высокого давления следует плоской струей, строго перпендикулярно поверхности с расстояния 25-30 см.
• Пользуясь услугами автоматической мойки, желательно убедиться в надлежащем состоянии ее щеток. Если при их вращении сквозь ворс видны оси, значит, щетки чрезмерно изношены и не способны тщательно очистить кузов. Черный цвет кончиков волокна свидетельствует о его загрязнении жирными остатками нефтепродуктов, что также негативно отразится на качестве мытья и даже может испачкать автомобиль.
• Иногда после посещения авто мойки при движении появляется сильная вибрация, вызванная дисбалансом колес. Причина, как правило, в неравномерном удалении грязи с внутренней стороны ободов. Чаще это проявляется на легкосплавных колесах с большими промежутками между спицами. Поэтому во время мойки колес струей высокого давления автомобиль нужно перекатить вперед или назад на пол оборота колеса.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения