Вернуться на главную страницу RENAULT SYMBOL CLUB

Там где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится, вперед нас символ провезет и ничего с ним не случится.
Текущее время: 23 ноя 2022, 02:27

ФОТООТЧЁТЫ                      ТЕХ.НОТЫ                     Вопрос-Ответ.(СПРАВОЧНАЯ)




Часовой пояс: UTC + 3 часа


Самые часто задаваемые вопросы


обфлуд,оффтоп и сообщения
типа (+100, спасибо,возьму на заметку и тому подобные) будут удаляться. Если вы хотите сказать спасибо,то вы можете просто добавить очки репутации этому пользователю,или нажать кнопку спасибо,суждение допускается



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
#1  СообщениеДобавлено: 03 июл 2022, 05:18 

Автор темы
Не в сети
Cимовод
Аватара пользователя

Баллы репутации: 5
Решил поставить датчик омывайки, помтоу что на приборк есть для него лампочка.
Достал бачок. Он такой убогой формы, что неясно было куда можно присобачить датчик. Весь кривой. Ровных стенок - раз-два и обчёлся

Изображение

Чтобы определиться с уровнем срабатываения, с помощью мерного стаканчика разметл объём жидлоксти.
Под завязку влезает всего 2.7л

Изображение

Решил сделать, чтобы срабатывало, когда остаётся примерно 5-ая часть бачка, то есть 500-600 мл. Как видно, это примерно 1 см от основной плоскости дна.

Пошарил в интернете, какие бывают датчики

1. Вариант от VAG.
Хорош тем, что в нём нет поплака, и его можно под каким угодно углом ставить, то есть на любую стенку. Таких полно на разборке, и разъёмы к инм есть. Резинку только купить или герметиком заменить.

Изображение

Но есть большое НО - он работает на размыкание цепи, а у нас приборка срабатывает на замыкание. Соответственно, надо будет мудрить что-то с реле, чтобы разрыв превратить в замыкание.


2. От Kia, Hyundai
Устанавливается вертикально снизу (имеет внутри поплавок).
Изображение
Его можно было бы разместить внизку. Вроде, там есть плоское место, но он не подходит из-за размера: срабатывает на нескольких сантиметрах от дна бачка. А это больше половины бакчка.


3. Тойотовский
Ставится горизонтально, есть плоское место справа от моторчика, но там мешает коса и стенка кузова. Датчик, может, и поместится, а фишка разъёма уже нет. Да и располагать его надо на самом дне. Требует хорошей герметизации, чтобы в случае чего вся жидкость не вытекла.

Изображение


4. Вазовский
Устанавливается вертикально свреху. Имеются 3 варианта 125 мм (ДУ-3), 165 мм (ДУ-1) и 200 мм (ДУ-2) - это длина вместе с крышкой.
125 - слишком короткий. Даже если его погрузить целиком будет срабатывать слишком высоко.
200 - это вообще пробъёт бачок насквозь :)
165 мм - тут что-то можно придумать. датчик поддаётся укорачиванию.

Из плюсов - герметичность отверстия не так важна. Даже если не получится норм герметизцию сделать (из-за кривизны бачка) выливаться ничего не будет, а в дождь чутка может попадать вода - не страшно. Выбрал его

Изображение


Сначала думал сверху приплавить "резьбу" от вазовского бачка и в неё закрутить датчик, но сразу понял, что тогда он будет упираться в жабо. Не вырезать же там отверстие, как под заливную горловину. Поэтотму решил крфшку снять и воткнуть датчик по "шейку".

Изображение

Путём примерки определил, что надо укоротить датчик примерно на 20 мм.

Сверху отвинтил винты и отпаял разъём. Как положено, пир сборке перекосили уплотнительную резинку. Поправил

Изображение


После этого можно аккуратно выпилить кусок из середины.

Изображение

Соединил примрно ровно при помощи поксипола. Не знаю, насколько хорошо он держится на этом пластике (POM), проэтому сверху усадил толстую термоусадку.

Изображение


Диаметр посадочного места датчика - 30 мм.

Приклеил бумажный скотч, отметил циркулме место и вырезал ножом отверстие.
Изображение

Сначала планировал из чего-нибудь сделать "ушки", чтобы датчик вставлялся и потом поворотом фиксировался (типа крепления ламп HB3), но по ходу оказалось так что датчик и дак достаточно плотно там держится:

Изображение


При заливке омывайки прямо до верха-верха из-за кривизны верхней стенки резинка неплотно прилегает к ней, и чутка выливается. Мне это не понраивлось, и я решил сделать верх "плоским". Взял кругляшок походящего диаметра, нагрел термофеном 300 градусов и приложил. Он выплавил там плоское "посадочное" место под резинку.

Изображение

Изображение


Стало гораздо лучше. Однако всё равно под резинкой мазнул герметика по периметру (использовал тойотовский для маслянного поддона)



Теперь подключение:

Купил такой разъём.
Изображение
Искать можно по "разъем датчка уровня омывателя ВАЗ". Как положено советскому автопрому, надевается с больишм усилием :)) Лучше чем-нибудь смазать

Купил 2 провода по метру и клемму под 6мм болт для крепоения к массе. Использовал соединительные гильзы с термоусадкой и герметиком (давно ещё на али взял).
На массу взял 0.5 кв мм ПГВА. Он толстоват оказался, поэтому второй взял уже дргуой - 0.35 кв. мм МГШВ - он тоже, правда, толстенький (из-за внутренней шёлковой оплётки), но не такой ).
Изображение

Длину провода мыссы отмерил по месту таким образом, чтобы проложить его по косе под бачком. Салонный пока не обрезал.

Изображение

Так как на машине была установлена Cobra, кто-то уже проделал щель в резинке для жгута сигналки. Я чуть вытащил этот жгут наружу, прикрепил к нему изолентой конец провода и потянул обратно со стороны салона, чтобы конец пролез через щель. Со стороны салона для этого достаточно отвинтить и отодвинуть блок предохранителей, который под крышкой.

Изображение

Изображение

Массы прикрепил к болту рядом с бачком. провода изолентой прикрепил к косе.
Изображение

В салоне провод вложил в оплётку жгута приборки.
Изображение

На разборке в евроавто купил б/у разъём. Подойдёт любой от приборки : большой или маленький. Пины там одинаковые.
Вставил недостающий пин и скруткой соединил с проводом датчика.
Изображение


Установка завершена. Винты крышки датчика на всякий случай залиил термоклеем, чтобы не заржавели через полгода.
Изображение

Так выглядит под жабо. Но сверху ещё капот прикрывает, поэтому напрямую на него дождь не льёт.

Изображение


Видео (внимание на индикатор омывайки справа):


Добавлено позже:

Не всё так хорошо получилось, как хотелось бы. Когда уровень на грани, лампа начинает моргать при ускорениях

https://www.youtube.com/watch?v=sOhkmssfAck

Посмотрю, можно ли что-то придумать. Возможно, получится сделать ёмкость вокруг поплавка с маленькими отверстиями, чтобы уровень там медленее менялся. Но для этого надо уменьшить диаметр поплавка (иначе датчик не влезет в бачок) и пока не ясно, поможет ли это вооще

Добавлено позже:

Апдейт
Итак, проблема моргания решена копеечным способом.

По диаметру подошал туба от холодной сварки контакт
Изображение

Попалвок обрезам так, чтобы свободно в этой тубе ходил.
Изображение

Сверлим по центру отверстие. что-то между 10 и 12 мм )) Главное, чтобы с натягом садилась на кончик датчика и не требовала дополнительной фиксации.
Изображение


Надеваем - и всё готово:
Изображение

Щелей внизу достаточно, чтобы вода из этой ёмкости утекала не сразу, а за несколько секунд, и ничего дополнительно сверлить не нужно.

вот тест, который показывает, что при резком кратковременном изменении уровня, датчик остаётся неподвижнм. И это препятствует морганию лампочки при разгонах/торможениях, когда уровень уже на подходе.


https://youtu.be/zGz6DUN-05g


Кстати, при работах с датчиком эпоксидка отлетела. Я склеил частично суперклеем (где плотно прилегало) и обмазал в щелях и по кругу клеем Eltitans:
Изображение


Живой тест на машине показал, что при низком уровне лапочка загорается на длительное время. Может потом погаснуть на ~ минуту, и потом опять надолго загорается. То, что нужно!

Изображение

Добавлено позже:

Проверил на тойоте. Там бачок 5л, а датчик срабатывает на 450-500мл



За это сообщение автора symbolman поблагодарили: 3 anded (22 июн 2022, 17:14), XxDJDxX (22 июн 2022, 20:31), Тато (29 июн 2022, 10:43)
  Рейтинг: 8.11%
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#2  СообщениеДобавлено: 03 июл 2022, 07:40 
Не в сети
Враг флудеров
Аватара пользователя

Баллы репутации: 170
Наши руки не для скуки :crazy:

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК!!!
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО







С уважением, Сашка


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Фотоотчёт:"Выезжалки"

в форуме Прочие проблемы и вопросы

anded

5

3739

11 фев 2018, 10:59

anded Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. ФОТООТЧЕТ: "Ангельские глазки" в ПТФ

в форуме Электрооборудование,оптика

taleks77

17

20707

15 июн 2014, 23:47

zmeya Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Фотоотчет: Замена "Лягушки"

в форуме Электрооборудование,оптика

лорена

6

24422

21 июн 2014, 11:10

Автолюбитель Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. ФОТООТЧЕТ: "Демонтаж замка багажника" - как восстановить?

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Кузов и салон

Petr_K

35

36932

09 янв 2020, 20:44

symbolman Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Фотоотчёт:"обнуляем" храповик педали сцепления

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Двигатель и трансмиссия

anded

57

44955

06 авг 2021, 21:35

adi Перейти к последнему сообщению


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Мобильный вид
[ Time : 0.126s | 26 Queries | GZIP : On ]